На главную

   Поэзия:    Проза:


 рок-поэзия Страница 4
Илья Кнабенгоф - 1+1=1

Страница 4


Говоря здесь о любви, я имею в виду любовь в высшем еѐ понимании. Речь идѐт не о проявлениях эгоизма с его многочисленными «хочу» и «хочу иметь себе в наличии», не об алчности (здесь так же нужно ещѐ раз вспомнить о том, что Бог уже обладает всем, что вообще есть), а об искреннем желании сделать кого-то счастливым, принести и подарить кому-то счастье, наивысшую радость. Речь о даре. И кто, как не обладатель всего, и кто является сам высшей Любовью (ибо Абсолют), высшим счастьем, будет иметь единственное желание подарить это кому-либо, проявить, дабы переживать это? Это ведь естественно и разумно.

Чтобы больше узнать о Любви, как о высшем проявлении всего, давайте рассмотрим внимательно еѐ прямую противоположность. Противоположностью Любви является не столько часто поминаемая ненависть, но Страх, который еѐ, эту ненависть, порождает.

Противоположность Любви - есть Страх.

Именно Страх порождает ненависть, так же, как и гнев, отчаяние, злобу, алчность и другие отрицательные переживания, которые мы привыкли называть ѐмким и коротким словом «Зло».

Страх с тысячью лиц: страх потери чего-либо или кого-либо, страх собственной слабости, страх уязвимости и т.д. Страх того, что у нас отнимут что-либо, порождает защитную реакцию, гнев и ненависть. Ненависть и гнев проявляются тогда, когда нас чего-то лишают или грозят лишить. Наш эгоизм, наше «я», не может согласиться с лишением, ибо в заблуждении считает отнятое чем-то личным, своим. Но у Страха есть ещѐ одна отличительная особенность. Страх рождается только тогда, когда ты отделѐн от того, чего ты боишься. Ты боишься голода, к примеру, когда он грозит тебе проявиться в твоѐм будущем, стать частью тебя. Но боится ли голода голодный? Нет, голодный, в свою очередь, боится болезней, страданий и смерти, которые могут проявиться в его будущем, стать его частью, как последствия голода. Сам голод уже стал частью голодного и не вызывает страха, ибо голодный знает его. Голод стал его переживанием. Он страдает от голода, но уже не боится его. Страх будущей боли или потерь заставляет вас бояться врага. Страх будущей потери отравляет вам любовь к вашим близким. Всѐ очень просто. Мы боимся неведомого в будущем. И, конечно, самый сильный наш страх - страх смерти. Почему? Да потому что мы боимся того, чего не знаем. Мы боимся того, что не является частью нас самих и нами не понимаемо. Разделение, разъединение нас с чем-либо порождает страх. И все эти многочисленные причины являются на самом деле лишь следствием одной, самой важной и очень простой:

Причина Страха - отсутствие знания о своей вечной духовной природе и природе мира. Духовное невежество.

Причина Страха, корень всего так называемого «Зла» - обычное неведение.

Неуверенность в завтра, неуверенность в себе, неизвестность - вот, что заставляет человека бояться. Страх переживается человеком, когда в нѐм проявляется забвение своей же истинной природы. Страх возникает тогда, когда человек забывает о том, кто он есть на самом деле, когда человек думает, что он отделѐн от всего остального. Страх появляется тогда, когда человек думает, что есть нечто вне его, чего стоит бояться. Пока капля является неотъемлемой частью океана, для неѐ это положение естественное, и поэтому оно приносит лишь блаженство и наслаждение. Но стоит капле осознать себя, как отдельную от целого частичку, то сразу же возникает куча вопросов относительно своего положения, а затем страх, ибо капля стала отдельной от всего остального океана. Она противопоставила себя ему: «Вот есть «я», и есть огромное нечто вокруг меня. И далеко не факт, что это, непостижимое моим разумом, огромное нечто не является чем-то злым, страшным, способным принести мне вред, боль, страдания и т.д.».

Капля всего лишь забыла на какое-то время, что она - такая же вода, как и окружающий еѐ океан, и тогда в ней родилось сомнение, а затем и Страх.
Но ведь Абсолют является ВСЕМ, в том числе Самим Знанием Обо Всѐм. И для него всѐ известно, в том числе, и всѐ будущее. Есть ли место для Страха в изначальном Абсолюте? Нет, по определению. Страх проявлен только в относительности. Ею он и порождается. Страх, как и всѐ так называемое «зло» в мире является всего лишь напоминанием Абсолюта, указателем на то, что в человеке нечто не согласуется с его истинной природой, не согласуется с Великой Гармонией Всего Сущего. Что мы называем злом? То, что приносит нам страдания. Страдания же - всего лишь способ Бога напомнить нам о том, что в нас что-то не так. То, что мы называем «злом» - некий «хирургический» инструмент Бога, которым он искореняет неведение, подталкивает нас к познанию самих себя. Страдание говорит нам: «Эй, друже, с тобой (вами) что-то не так!». Таким образом, неведение порождает страх, а страх в свою очередь, порождает алчность, гнев и ненависть.

Всѐ есть Свет. Всѐ есть Любовь. Абсолютного Зла не существует. Ибо само слово «Абсолют» подразумевает ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО, не делящееся на два. Зло есть результат неведения, результат отсутствия духовного знания о себе. Зло есть всего лишь результат отсутствия знания своей собственной изначальной природы и природы мира.

Вряд ли кто-то из вас не согласится, что Любовь есть воистину самое позитивное, самое чудесное качество живых существ, которое делает их по-настоящему счастливыми. И если мы говорим «разумность» подразумевая созидательность и упорядоченность, то наверняка вы согласитесь со мной, если я скажу «любовь», подразумевая высшее проявление жизни. Любовь, как и Разум - естественны для Самой Жизни, являются еѐ неотъемлемыми истинными качествами. Только Любовь и Разум способны создавать жизнь. Любовь - энергией, Разум - способностью находить новые пути.

И главное, к чему стремятся Разум и Любовь - к объединению.

В объединении заключается прогресс, эволюция, созидание.

В объединении заключается Любовь. Объединение - есть проявление божественной природы.







Статьи Реклама: фитнес